Незабываемый Пхукет

10 января

Начать этот рассказ стоит с того, что я давно мечтала побывать в Азии. Поэтому даже долгий перелет не страшил меня настолько, насколько было сильно желание побывать в этой части мира.

Прямой перелёт Москва-Пхукет с Royal Flight занял около 9 часов, а приземлившись в тайском аэропорту, разница во времени с Мск составила +4 часа.
Конечно, первое впечатление - это воздух. Влажность очень сильная, в первые секунды возникает ощущение, что дышишь водой. Уже в автобусе по дороге в отель, мы с мужем смогли оценить все красоты и диковины острова: пышные пальмы, дикие пляжи с белым песком, там же - "те самые качели" на деревьях, колоритные домики, лотки с тропическими фруктами и кокосами, множество автомастерских и "горы" трескучих проводов в толстых сплетениях, будто живущих своей отдельной жизнью.
Мы жили в небольшом приятном отеле Natalie Resort в районе пляжа Ката. До моря шли пешком буквально 5-7 минутИ если сказать, что тайское море – это “рай на земле”, то это не сказать ничего! Обволакивающее, теплое и нежное… а песочек на пляже такой мягкий, что хочется зарыться в него с головойツ
Заранее оценив колоритность Тайланда, я взяла с собой максимально удобные и яркие вещи, и, что уж греха таить, как обычно: “Ну, очееень много купальников!”
Изначально мы хотели ограничиться всего одной экскурсией на острова Пи-пи (*или их неверное, но общепринятое название – “Пхи-Пхи”), НО… в итоге взяли целых 3 экскурсии.

В ботаническом саду

1ая ознакомительная экскурсия случилась в Ботаническом саду Пхукета. Хотя я бы назвала этот восточный уголок “Ботанические Джунгли” - ни больше, ни меньше!
В эту же поездку мы заехали на фабрику жемчуга, побывали на шоу птиц и крокодилов. И кстати у птичек мне понравились гораздо больше, нежели, чем у пресмыкающихся. Хотя муж больше остался в восторге от крокодилов.
Хоть убейте, но не понимаю я этих приколов “засовывать свою голову в пасть к хищнику”. Вот попугайчики, птица-носорог и другие пернатые "герои" показали необычайную сообразительность, уровень дрессировки и даже неплохие познания в математикеッ
Дальше у нас было несколько дней на перерыв для настоящего релакса. Я тут же накинулась на морепродукты и фрукты, правда что-то явно «пошло не так»… И уже через день у меня поднялась высокая температура, бил жар… В общем, все не особо приятные подробности и последствия. В итоге, я совсем не могла есть еду в местных заведениях, отвращал даже специфический запах пальмового масла, на котором в Тае готовится вся пища. В основном, я ограничивалась безопасными продуктами “из пакетов” супермаркета. Качественный плюс такого недоразумения – это -5кг по приезду в Москву.
На 6й день нашего путешествия: в Таиланде произошла народная трагедия – в возрасте 88 лет умер король. Пхумипон Адульядет обладал церемониальной властью, но также - правом вето; был ученым, изобретателем и одним из богатейших персон в Азии. Сами тайцы почитали его, как полубожественную особу, поэтому и его уход из жизни приняли с большой скорбью. Траур по королю продолжался до конца нашего пребывания в Тайланде, посему мы не успели оценить вторую и более “экзотическую” сторону тайского отдыха на Бангла Роад или ночную дискотеку на острове Пи-пи Дон. В это время все громкие развлечения в стране были строго запрещены. Но не будем о грустном…

Фруктовый сад

В следующую экскурсию сбылась наша давняя мечта (точнее, одна на двоих с мужем) – знакомство со слонами. Сначала мы побывали во фруктовом саду, узнали о том, как выращиваются тропические фрукты и вновь прогулялись по чу́дному саду.

Сафари на слонах

А дальше мы поехали на материк в провинцию Пханг Нга знакомиться со слонами. Эти животные невероятно добрые, ласковые и послушные. Маленькие слонята ведут себя, как дети, очень прожорливые дети. Стесняются, осторожничают, целуются хоботом и как будто улыбаются, когда протягиваешь им бананы.

В сафари участвуют большие слоны. Перед поездкой нам рассказали, что каждый погонщик закреплен за “своим” слоном и сам воспитывает его буквально “с пеленок”. Эмоции от такого приключения не описать! Да, немного волнительно, но однозначно невероятно воодушевляет! На ощупь слоны очень теплые и толстокожие с крупными волосинками, которые напоминают леску.

Сплав в пещере «Желудок слона»

Вторая часть экскурсии обещала стать еще более экстремальной. Нас ожидал речной сплав в закрытой пещере огромной скалы. Весь путь занял около 30 минут. В темноте с фонариками на голове: в начале на лодках, затем на плотах... и в конце концов – вброд (*т.е. пешком). Здесь я ставлю кол отельному гиду! На мой вопрос о специальных тапочках для плавания, он уверил, что они не понадобятся, хотя дно пещеры небезопасное – скользкое с мелким грунтом, который на раз забивается в обычные сандалии, из-за чего есть вероятность упасть и травмироваться о то же дно или острые стенки пещеры. В целом, этот приключение мне понравилось, где еще можно увидеть такую нетронутую древность и почувствовать себя Индианой Джонсом. Правда, будущим туристам все же советую брать с собой специализированную обувь, чтобы насладиться пещерой в полной мере.

Храм Черного Монаха

Знакомство с чужой культурой, бытом и религией – всегда интересно! В Таиланде исповедуют буддимз. Отсюда такая помпезность и красочность зданий, дворцов. В заключительной части экскурсии "Пханг Нга" мы очутились в традиционном будийском храме. Для входа для женщин существует свой “дресс-код”: закрытые плечи и колени. В храме даже можно проверить свою карму. Согласно ритуалу: стоит потереть ладонями центр гонга, установленного в храме, а далее чем громче извлечете звук, тем чище карма.

Майа Бэй (или знаменитый пляж, где снимали «Пляж») X Острова архипелага Пи-пи

Буду честной и напишу, что одна из главных причин, по которой я давно хотела побывать в Тайланде – это фильм “Пляж ” с Леонардо Ди Каприо. И нет, я не хотела ассоциировать себя с персонажами или прикоснуться к “нетронутому райскому пляжу”, где когда-то гуляли главные герои. Просто каждый раз пересматривая свой любимый фильм, я проникалась атмосферой безграничной свободы и тропиков, описанной в фильме все больше и больше. А посмотрев его впервые, я в принципе впервые узнала об отдыхе в Тайланде. Для того чтобы "прикоснуться к мечте" существует специальная экскурсия на острова Пи-Пи (1 день / 2 дня с проживанием) или можно пойти иным путем: купить билет на паром “туда-обратно” с открытой датой на улице в местных лотках за 600 бат на человека (*около 1200 руб). В стоимость билета включен трансфер до причала и сам паром – в обе стороны. По прибытию на о.Пи-Пи Дон вы без труда найдете отель на столько дней, на сколько захотите. Добраться до бухты Майя-Бэй, т.е. того самого “Пляжа”, можно самостоятельно за 10-15 минут, взяв в аренду катер на пирсе. Для первого визита к райскому архипелагу мы взяли готовую экскурсию с группой 45 чел. на 2 дня (1 ночь/2 дня) за 109$/с 1го. За один час мы доплыли с Пхукета до Пи-Пи на скоростном катере. Первая и главная остановка – бухта Майя Бэй на острове Пи-Пи Лей, защищенная теми самыми скалами, которая в свое время и стала основным местом для киносъемок.
Кстати сам остров с пляжем – не такой уж и маленький, однако – не заселен и является заповедником. Песок там действительно белоснежный, чистый-чистый и мелкий, а вода в море несравненного лазурного оттенка. Помните, как говорили в фильме «…этого пляжа нет на карте и он со всех сторон окружен скалами…». Ну, скажем – не со всех! Я нашла единственную точку на пляже, ту самую, откуда не видно “входа” в бухту. С этой точки и снимали панораму на будто бы “закрытый” пляж.
Далее мы останавливались лишь для сноркелинга и традиционных прыжков/ныряний с носа катера. И последняя остановка 1го-Пи-пи-дня была на острове Дон с обедом и заселением в отель для ночевки. Обычно этот остров совершенно «не спит», его даже называют 2й Ибицей, но как я написала выше: из-за траура – все шумные развлечения были отменены.

закат на о.Пи-пи Дон
На следующее утро у нас было запланировано посещение тропического острова в стиле баунти – Пи-Пи Бамбу. Даа, там я оторвалась с телефоном и фронтальной камерой по полной программе. Изрядно постарался и любимый, сделав красивые кадры на песке и в море.

Обзорная площадка Пи-пи

Если Вы подумаете, ничего себе они там “путешествуют без продыху”, то будете правы… Когда в первый день на Пи-Пи наш гид погнал нас еще и по крутой лестнице в гору на обзорную площадку, у меня случилась истерика. По дороге “к высоте” я села на какой-то пень и начала громко “орать и рыдать”… Что конкретно “орала” – не помню, НО стоило выплеснуть эмоции, как силы вновь вернулись, и я смогла продолжить восхождение. Честно признаться, я ожидала увидеть стабильную обзорную площадку. В итоге, к закату: этот тяжелый путь оправдался и к нашим услугам оказался цветущий оазис с магазинчиком, бесплатным вай-фаем и божественным видом на весь архипелаг!
За 10 дней отдыха: Таиланд так и не смог стать для меня «страной мечты», и до сих пор в моем сердце горят наши греческие каникулы на Крите. Однако потрясающие эмоции, наслаждение бесподобной природой и где-то экстремальный опыт – точно сделали путешествие одним из самых ярких и незабываемых в жизни.